Gibson Les Paul Custom Shop LPB4 1954 2002
Легендарная рок-машина.
Black Beauty ’54 (с P-90) сделано раз в 100 меньше (сложно найти точную цифру), чем привычных Black Beauty ’57 (с хамбакерами). Потому и уходят они с ибея раза в 1.5 дороже.
В СНГ таких гитар не больше 5ти, и вряд ли кто-то продаст за адекватные деньги.
Аналогов по спецификациям у этой модели Нет.
Новые в США сейчас стоят $7699, да и то, не у каждого официального дилера они есть.
Хорошие экземпляры б/у обычно висят от $3900, и уходят не дешевле $3700:
http://www.ebay.com/itm/USED-Gibson-Custom-Shop-Historic-Collection-1954-Limited-Run-2014-Guitar-/161818611044?hash=item25ad240d64
Я всегда хотел BB54 и последние три года пытался найти себе хороший экземпляр, вложив его в $4к. Наконец-то получилось.
Сейчас у меня небольшой напряг, и я могу расстаться с этой гитарой за сумму, за которую я всегда потом смогу ее себе привезти — это $3900 + доставка из США, т.е. $4300.
Вы можете сделать то же самое — привезти ее сами за $4300, но, покупая мою гитару, Вы можете быть уверены, что с гитарой точно всё в полном порядке, и не ждать месяц, не переживать.
LPB-4 — это Тот Самый «Black Beauty» с «мыльницами», с которого начались ЛПК в 1954м году: дека без дырок, топ из махогани, длинная вклейка грифа (long tenon), накладка из эбони, бридж ABR-1, облегченный стоптейл.
Для меня это не просто BB57 с другими датчиками. Это нечто большее — как будто немного другая идеология и приобщение к истокам.
Первые попытки переиздать эту модель компания Gibson предприняла в начале 70х. Крайне малым тиражом на протяжении нескольких лет выпускали модель Les Paul Custom 54 LE. Соответственно, они встречаются еще реже и стоят обычно от $6k за б/у. Затем про модель вспомнили в 1991м году в рамках «The Historic Collection». Во второй половине 1993го года (с образованием отделения Gibson Custom, Art & Historic) модель получила длинную вклейку грифа и деку без дырок. С тех пор их выпускают очень малым тиражом (раз в 100 меньше, чем BB57, но точной цифры я не нашел).
Да, если Вы хотите характера P-90 от ЛПК ББ, и не хотите тратить больше денег, Вы можете купить ББ57 за $3500 за б/у, и купить на него за $200-300 датчики Gibson P-94 или Fralin P-92 (P-90 в формате хамбакеров), НО:
- ни одни «P-90 в формате хамбакеров» не дают настоящего сочного характера трушных P-90 (проверено). А нековая мыльница «Staple Alnico V» вообще звучит неповторимо прозрачно, и в то же время округло.
- внешне у Вас будет тот же ББ57, что и у остальных. А 95% вообще не будут понимать даже того, что у Вас именно ББ, а не просто черный ЛПК.
Вот ради аутентичных ощущений и определенного «иного» статуса люди (и я в том числе) за ними и гоняются.
Спецификации:
Корпус: махогани (без дырок), топ из махогани
Гриф: махогани (long neck tenon)
Профиль грифа: rounded early ’50s neck profile
Накладка: эбони
22 лада
Мензура: 24.75
Звукосниматели: Gibson Alnico V «Staple» Single Coil (Neck) / Gibson P-90
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3-х позиционный переключатель
Бридж: Gibson ABR-1 + Leightweight Stopbar
Колки: Grover Gold
Производство: Gibson Custom, Art & Historic, 2002 год
Вес: 4.3 кг
Конкретно по Моему экземпляру:
Приятный для ЛПК вес — всего 4.3 кг.
Гриф — не очень толстый. Он точно тоньше, чем традиционно на LPR-7 и LPB-7. Примерно как ’59.
Сочетание «All Mahogany + P-90″ — моё любимое. Обожаю Лес Полы без кленового топа. Они звучат более ярко, нагло, сыро и брутально. У ЛП с кленовым топом (например, LPC68RI) больше обертонов и компрессии, они более ровные, клен своей равномерной АЧХ сглаживает гармоники махогани. А здесь они раскрываются полностью. Тон одновременно и более кусачий, и более бархатный, и более мрачный (не путать с мутным). А когда это дело снимается конкретными, вкусными, сочными, динамичными P-90, то больше ничего не нужно.
И нековый «Staple» Alnico V сингл действительно невероятный. Название своё он получил из-за сердечников прямоугольной формы (похожих на скрепки степлера), изготовленных из магнитов Alnico V. За счет этого имеем даже более детальный и сочный саунд, чем у чистого P-90:
Состояние:
Гитара в Очень хорошем состоянии.
Гриф ровный, анкер рабочий. Лады со следами легкого равномерного износа.
Как и на любом черном Гибсоне, на этой гитаре нитролак легко собирает следы от рук, потертости и черточки от медиатора. Сколов по лаку или серьезных царапин — нет. Самый серьезный момент — маленькая, не ощутимая при игре, вмятинка сзади грифа на уровне 2го лада.
В комплекте родной кейс и все бумажки, которые прилагались к этой модели в 2002м году (сейчас прилагаются другие).