Les Paul Custom Historic Reissue 57 Black Beauty w/Bigsby 1997
ЛП Кастом Блэк Бьюти. Оно же LPC ’1957 Reissue. Оно же LPB-7. Это ЛПК по спецификациям 1957го года: дека без дырок, топ из махогани, трушная глубокая вклейка грифа (long neck tenon), датчики ’57 Classic, бридж ABR-1, производство — Кастом Шоп (т.е. лучшее легкое дерево и т.д. и т.п.)
Черные ЛПК частенько можно встретить в продаже, а ББ — очень редко и дороже (с Бигсби — еще реже).
Лирическое отступление по поводу ценообразования (для любознательных, но еще не до конца разобравшихся):
Обычный ЛП Кастом — после 1982го года это гитара с 9ю дырками в деке, с кленовым топом. В 1982-2003 годах выпускался наряду с другими серийными моделями, а с 2004го года выпускается в Кастом Шопе. При этом даже если сравнивать ЛПК КШ и ББ, то разница в цене — около 20-30%
Привычный для б/у ЛПК 90х годов ценник — это 2500-2700 долларов. ЛПК КШ после 2004го года обычно продают дороже.
ББ на 20-30% дороже, чем ЛПК КШ.
Сейчас самый дешевый LPB-7 на ибее висит за $3300, а LPB-7 с Bigsby — за $4k.
Это Custom Shop Historic Reissue серия. Соответственно, формат серийника — следующий:
Yr YXXX, где:
Yr — год, который переиздается (в данном случае 7 = 1957)
Y — год выпуска (7 = 1997 = 2007 (точнее определяется по сопутствующим атрибутам))
XXX — порядковый номер
** Еще у меня будет просьба. Раз уж Вы все равно читаете это объявление, то сделайте доброе дело — Гнобите людей, которые продают обычные черный ЛПК и пишут, что это Блэк Бьюти. ББ должен быть с топом из махогани. Я уже устал сам с этим бороться и объяснять, как отличать ЛПК от ЛПК 57 Реишью.)
Спецификации:
Корпус: махогани (без дырок), топ из махогани
Гриф: махогани (long neck tenon)
Накладка: эбони, 22 лада
Инкрустация: перламутровые прямоугольники
Мензура: 24.75
Звукосниматели: Gibson ’57 Classic
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3-х позиционный переключатель
Бридж: Gibson ABR-1 + Bigsby
Колки: Grover Gold
Производство: Gibson Custom, Art & Historic, 1997 год
Вес: 4.7 кг
Можно заметить, что в последнее время у меня немало Лес Полов (особенно черных) с Бигсби. Ну вот вам еще один.)
Гитара дает всё, что ожидаешь получить от ЛПК производства Gibson Custom Shop, с декой без дырок, длинной вклейкой и ПАФами, и чуть больше. Вес 4.7кг — отличный показатель для ЛПК без дырок и Бигсби на борту.
Главное, что хочется выделить — это правильный частотный баланс (гитара не жирная, не сухая, слышно всё), хорошая обратная связь, правильная жесткость (кто знает, тот поймет, кода речь идет о слишком мягких, или наоборот слишком жестких и дубовых ЛП), и наличие внутреннего рычащего моторчика (образно конечно) в дереве.
КШ Переиздания дают чуть больше характера и волшебства, чем могут дать простые ЛПК. Простые ЛПК, будь то КШ (после 2004го) или серийные (до 2004го) чаще всего просто хорошие ровные гитары, которые не подведут нигде. Очень редко когда среди них встречается волшебство (таки встречается, но для этого нужно перебрать их не один десяток). В КШ Реишью же волшебство (бонусная глубина и бархат) встречается стабильно часто.
Если же Вы хотите понять для себя, что Вам больше нужно по звуку, LPC57RI (топ махогани), или LPC68RI (топ клен), то я опишу разницу примерно так: 57RI более сырой, теплый, бархатный, ершистый, кусючий, менее причесанный. 68RI — более причесанный, ровный, кремовый, глубокий и обертонистый.
Несколько слов скажу по поводу грифа. У меня язык не поворачивается назвать толстым гриф на этом LPC57RI 1997го года или на LPC54RI 2002го года. Не особо он толще, если сравнивать с грифом на R9, например. Или вообще такой же. Вот на LPC57RI 2001го года был толще, и на R7 GoldTop’ах толще.
По состоянию.
Гитара находится в отлично состоянии с токи зрения играбельности.
Гриф ровный, анкер рабочий. Лады со следами легкого равномерного износа — ямочек под струнами нет.
Косметически всё очень хорошо, за исключением двух вмятинок
В комплекте родной кейс (в 1997м году с этими гитарами шли обычные коричневые кейсы). В 1997м году сертификатов к этим гитарам еще не прилагалось