Gibson Les Paul Custom 1977 Maple Fretboard
Gibson Les Paul Custom Natural ’1977 Kalamazoo Maple Fretboard w/Bigsby
Многие любят писать про свои ЛПК с кленовыми грифами (и традиционными накладками эбони) 1975-1982х годов, что это, дескать, «ТОТ САМЫЙ ЗВУК ЛПК».
Я — не такой.) Лес Пол Кастомов разных годов и спецификаций у меня было больше 30ти, начиная с 1971го года до КШ 2012го. И я говорю, что Тот Самый трушный характер ЛПК может быть Только в ЛПК с грифом из махогани и накладкой эбони (ну и само собой еще из них нужно выбрать, чтоб это дело звучало).
ЛПК с кленовыми грифами и накладкой эбони — это несколько Другие гитары по характеру. Клен жестче (у него быстрее атака), чем махогани, но у него ровнее АЧХ (нет преобладающей кусючей середины, как у хорошего махогани). Поэтому ЛПК с кленовым грифом обладают быстрой яркой пробивной атакой, но сам тембр послезвучия у них не такой зернисто-пробивной. По тембру это более мягкие, кремовые, ровные, спокойные, обволакивающие (думаю, понятно, куда я веду)) гитары.
Их стихия — это больше мягкий джаз, чем ядреный рок и блюз-рок. «Знатоки», которые никогда это дело не сравнивали в лоб, конечно же возразят «какой мягкий джаз, мужик, а как же Закк Вайлд, Майкл Галлахер, Адам Джонс и т.д.??» Да никак, нет противоречия, они нашли свой звук и другие преимущества в ЛПК с кленовыми грифами, в них есть свой прикол. Я не говорю, что на них Нельзя задать жару, просто их ровный тембр Больше подходят для чего-то помягче.
Вооот. А здесь кленовый не только гриф, но и накладка. По сравнению с ЛПК с кленовым грифом и накладкой эбони, здесь атака Еще ярче и быстрее, потому как компрессии меньше (эбони достаточно сильно компрессирует звук), больше яркой грязи, меньше маслянистости (от эбони есть легкое ощущение, что звук под легким покрывалом маслянистости).
Прокуренность, чавканье и клокотание (основные фишки ЛПК) на месте, где-то даже сильнее выражены, но вот они более открытые и яркие, более обнаженные, без ощущения покрывала из жирка и компрессии. Думаю, я достаточно доходчиво объяснил характер этой гитары. Если нет, перечитайте.)
===
Установлен неродной Bigsby B7. Также гитара попала ко мне с родным Nashville-стайл бриджем Schaller. Я их не люблю — глухие, мягкий материал седел съедается за 40 лет и потом закусывает струны.
Ну и вообще идея Бигсби + бридж с нероликовыми седлами мне непонятна. Думал поставить или роликовый Schaller (но он ужасно смотрится), или роликовый TonePros.
Но в итоге решил не жалеть денег, и купил сюда роликовый бридж компании ABM, изготовленный в Германии из колокольной латуни:
http://www.abm-guitarpartsshop.com/Tuneomatic-Stoptai..
Помимо крутых материалов и технологичных роликовых седел, он обладает достаточно привычным для Гибсона внешним видом (не смотрится как чуждый элемент), и очень приятным моментом для Бигсби — на заднем ребре у него проточены каналы, чтобы струны могли уходить с седел на струнодержатель под экстремальным углом (обычно струны ложатся на заднее ребро бриджа, снимая нагрузку с седел и уменьшая посему отдачу).
Идеальный вариант, в общем. Рекомендую владельцам Гибсонов с Бигсби.
===
Датчики, потенциометры, лады, верхний порожек и колки — родные.
В случае датчиков — это неплохо, родные датчики обладают вкусным прозрачным причмокивающим характером.
Потенциометры — дань аутентичности. Я не измерял (не хотел выпаивать), но скорее всего они на 300кОм, как это было нередко в те годы, и лично я (люблю поярче) заменил бы их на 500кОм по кругу, но предоставляю этот выбор новому владельцу, т.к. недостатка яркости сейчас нет.
То же с верхним порожком, ладами и колками. Родные лады широкие и низкие, в хорошем состоянии, без ямочек под струнами. Кому-то такие и подавай. Но под свои вкусы я бы заменил на более высокие. Родной верхний порожек — правильной высоты, но под себя я бы поставил Graphtech TUSQ XL.
Родные колки — отлично крутятся и держат строй, но я бы заменил на локовые, причем больше даже не из-за стабильности строя, а потому что с локовыми колками легче менять струны с Бигсби (кто знает, тот поймет).