Les Paul Custom 1968 Reissue FlameTop Triburst 2005 Slim 60′s
LPCRI68TB
Продано

Gibson Custom ’1968 Reissue Les Paul Custom FlameTop Triburst 2005 Slim 60′s

 

Сначала в трех словах, почему не стоит проходить мимо этой гитары:
LPC68RI — самый трушный по спецификациям ЛПК, если нужен ЛПК с кленовым топом.
Большинство LPC68RI — тяжелые (больше 4.5 кг). Моей гитаре повезло — она весит вменяемые 4.3кг.
Большинство LPC68RI имеют толстый гриф (толще, чем ’59). Но были ограниченные партии с тонким грифом Slim 60′s, и это мой случай.
* FlameTop Triburst в плюс ставить не буду, т.к. именно в таком варианте выпущено подавляющее большинство LPC68RI.

 

Спецификации:
Дека: махогани (1 кусок, без дырок) + топ из волнистого клена
Гриф: махогани (1 кусок), long tenon
Профиль грифа: Slim 60′s
Накладка: эбони
Звукосниматели: Gibson ’57 Classic
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3х-позиционный переключатель
Бридж: Gibson ABR-1 + Leightweight Stoptail
Колки: Grover
Производитель: Gibson Custom,  2005 год
Вес: 4.3 кг

 

Есть мнение, что Gibson 68RI LPC — это наиболее трушный по спецификациям из современных ЛПК, который можно купить, если нужен ЛПК с кленовым топом. И это действительно так. Кто это знает — тот знает, а кто нет — давайте разберемся вместе.)

Загадочность модели 68RI LPC всегда была в том, что ее никогда не было на официальном сайте, она не является представителем серии Historic Reissue, хотя по спецификациям — вполне могла бы. Есть только в каталогах, например здесь на странице 6:
http://archive.gibson.com/Files/downloads/custom/catalog2001.pdf

Так вот, что же это за зверь такой и чем он отличается от еще двух моделей: простого LPC и 57RI LPC ?

От простого LPC отличается следующим:
- дека без дырок (у простого ЛПК дека с дырками с 1983го по нынешний день)
- длинная вклейка грифа (у просто ЛПК длинная вклейка пропала во второй половине 1969го года, со второй половины 1969го по 1975й была переходная, и с 1976го — short tenon)
- накладка из эбони (у простых ЛПК с осени 2011го года — Ричлайт)
- бридж ABR-1 (у простого ЛПК — Gibson Nashville TOM, начиная с 1975го года)
- облегченный стопбар
- датчики Gibson ’57 Classic (у простого ЛПК — связка 490R/498T, начиная с 1991го года и по сей день)
- окантовка с желтизной (у простых ЛПК — белая)
- производство в Gibson Custom Shop (обычный ЛПК перенесли в КШ только в 2004м году)

От 57RI LPC модель 68 LPC отличается следующим:
- имеет кленовый топ
всё)

Т.е. по сути 68 LPC — это как LPB-7 (57RI LPC), но с кленовым топом. Собственно исторически так и было.)

По поводу серийников:
Большинство научились читать серийники серийной продукции Гибсон. Многие уже знают, как различать и читать серийники продукции отделения Gibson Custom и Historic Reissue серии.
Но, как показала практика, серийники 68 LPC, а также других гитар, которые принадлежат этому блоку (SG Standard Reissue, SG Custom ’61 Reissue, переиздания Фаербердов и т.д.) многих сбивают с толку. Они наносятся тем же способом, что и на серийной продукции Гибсон (на КШ и других КШ Реишью серийник нанесен чернилами), но имеют 6 цифр (а не 8 или 9), немного другой шрифт, и подчиняются другим правилам.

 

 

Теперь наконец-то можно поговорить про конкретный предлагаемый экземпляр.)
Гитара дает всё, что ожидаешь получить от ЛПК производства Gibson Custom Shop, с декой без дырок, длинной вклейкой, кленовым топом и ПАФами, и чуть больше.
Главное, что хочется выделить — это правильный частотный баланс (гитара не жирная, не сухая, слышно всё), хорошая обратная связь, правильная жесткость (кто знает, тот поймет, кода речь идет о слишком мягких, или наоборот слишком жестких и дубовых ЛП), и наличие внутреннего рычащего моторчика (образно конечно) в дереве.

КШ Переиздания дают чуть больше характера и волшебства, чем могут дать простые ЛПК. Простые ЛПК, будь то КШ (после 2004го) или серийные (до 2004го) чаще всего просто хорошие ровные гитары, которые не подведут нигде. Очень редко когда среди них встречается волшебство (таки встречается, но для этого нужно перебрать их не один десяток). В КШ Реишью же волшебство (бонусная глубина и бархат) встречается стабильно часто.

Если же Вы хотите понять для себя, что Вам больше нужно по звуку, LPC57RI (топ махогани), или LPC68RI (топ клен), то я опишу разницу примерно так: 57RI более сырой, теплый, бархатный, ершистый, менее причесанный. 68RI — более причесанный, ровный, кремовый, глубокий и обертонистый.

 

 

Состояние:
Гитара находится отличном состоянии с точки зрения играбельности. На ладах следы легкого равномерного износа, ямочек под струнами нет.
Как любой Гибсон с нитролаком, гитара собирает на себе царапинки и черточки от медиатора. Эта гитара — не исключение.
Самое заметное — след от гитарной стойки на голове грифа. Такое нередко бывает с Гибсонами, когда нитролак вступает в химическую реакцию с неудачным материалом стойки.
В комплекте — родной кейс. Сертификата нет.