Les Paul Traditional Satin 2012
GibsonLPTRad2012
по запросу
в наличии в Москве

Gibson Les Paul Traditional Satin 2012

 

 

Взрослый ЛП с топом из махогани — это редкость. Если нужна накладка из эбони, то это Les Paul Custom ’57 / ’54 Reissue (накладка эбони), если палисандр, то тут несколько вариантов:
- Les Paul Classic Mahogany Top Custom Shop середины 2000х (от $2400 за б/у)
- Les Paul Classic Antique Mahogany Top ’2007 GOTW #33 (они изначально недороги, но всего 400 штук)
- лимитки R7 / R8 Mahogany Top (от $2900 за б/у)
- собственно, сабж.

 

Что дает топ из махогани взрослому Лес Полу? Более бархатный, и в то же время, частотно более ершистый, кусючий тембр. Обертонов меньше, чем у ЛП с кленовым топом, зато ярко выражены гармоники махогани, которые не сглаживаются кленом. С топом из махогани меньше кремовости, больше рыка. Тут каждому своё. Лично я, перепробовав свыше сотни ЛП разных годов и спецификаций, предпочту ЛП с топом из махогани, чтобы больше кусаться в миксе.

 

В этой гитаре сделано всё, чтобы дерево раскрылось максимально. Бигсби установлено близко к бриджу, за счет чего угол преломления струн на седлах бриджа очень большой — возрастает давление на бридж и, следовательно, отдача от инструмента. Сам бридж — это стальной Callaham ABR-1 (максимум яркости, минимум потерь). Лады заменены на Extra Jumbo (работа идеальная) поверх окантовки для увеличения рабочей поверхности лада. Установлены локовые колки Sperzel. Мне не очень нравится внешний вид Сперцелей, но я не смог не оценить один момент — с локовыми колками замена струн на гитаре с Бигсби перестает быть мучением (кто знает, тот поймет). Само собой, на стабильности строя это тоже сказалось положительно.

 

Пару слов о датчкиках и цветовой схеме: очевидно, тот, кто ставил Бигсби и бриджевый датчик — любитель Телекастеров.) То, что стоит Bigsby B5 (а не значительно более распространенное на Лес Полах B7), сразу навевает мысли о Телеках. Поэтому очень уместной (по-сингловому) выглядит зебра в бридже. Поначалу мне казалось, что чисто кремовый датчик будет органичнее, и я примерил таковой — эффект теряется. Датчик в крышке — тоже хуже, и пейджевщина теряется, к тому же.

 

Что о самих датчиках, то это классический Seymour Duncan SH-1 в неке, и не совсем привычный SH-14 (Custom 5) в бридже. По неку все всем понятно, а SH-14 (Alnico V, 14 kOhm) — это примерно как SH-5, но не на керамике (значит менее грязно-холодно-колючий), или как SH-11, но не на Alnico II (а значит чуть более горячий и кусючий). По характеристикам можно было бы рассматривать как альтернативу Гибсоновскому 498Т, но у SH-14 сильно меньше середины. Итого, с этими датчиками это чуть более прозрачный поп-вариант. Если бы я ставил датчики под свой вкус, я бы впихнул в бридж серединистый Gibson 498T (но обязательно зебру!) и Burstbucker 1 или 2 в нек (или вообще Gibson P94).

 

Еще момент — это очень легкая гитара для дырочного (не чамберд) Лес Пола — всего 3.7 кг! Косвенное подтверждение тому, что это не живой отзывчивый инструмент. И тонкий гриф — удобно и острее по звуку.

 


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение